Эра беспилотных автомобилей

Эра беспилотных автомобилей

Популяризация и распространение робомобилей стремительно набирает обороты. Аналитики из Canalys утверждают, что к средине следующего десятилетия около пятнадцати процентов выпущенных автомобилей будут принадлежать к третьему и четвертому уровню автоматизации. На сегодняшний момент реализовано меньше полутора процентов машин второго уровня (к примеру, Intelligent Drive от Mercedes-Benz, Autopilot от Tesla и Pilot Assist от Volvo). Авто же уровней автоматизации повыше сейчас проходят этапы разработок и тестов. Поэтому заявленная экспертами цифра приводит к логичному выводу: беспилотные автомобили станут активно прогрессировать на рынке.

Для справки: всего насчитывается пять уровней автоматизации:

  • Нулевой – все функции автомобиля полностью управляются водителем;
  • первый – определенные функции автоматизированы системами помощи водителю;
  • второй – машина управляется водителем, и при этом некоторые функции полностью контролируются автоматикой;
  • третий – автомобиль управляется автоматикой, однако допускается вмешательство водителя;
  • четвертый – транспортное средство управляется автоматически без вмешательства водителя.

Кроме того, аналитики Canalys уточнили, что в первое время обстановка на дорогах и другие факторы будут требовать возможности переключения между уровнями автоматизации. Полное отсутствие водителя в процессе управления будет возможно на конкретных полосах магистралей, спецмаршрутах, и в предусмотренных городских зонах.

Узнать, какие автопроизводители 2016 лучшие, можно в статье, вышедшей ранее.

Так, на сегодня в Америке уже легализовали использование беспилотников на дорогах общего пользования. Штатом-первопроходцем стал Мичиган, сообщает 3Dnews.

В других штатах, среди которых Вашингтон, Флорида и Теннеси, на дорогах проводится тестирование беспилотных машин, а во Флориде водитель может отсутствовать за рулем. В Мичигане же законопроект разрешил автомобилям без руля и педалей ездить по дорогам публичного пользования. Это значит, что водитель совершенно не вмешивается в процесс управления таким транспортным средством.

Таким образом, в штате легализовалось применение робомобилей в сервисе поиска попутчиков для совместных поездок. При этом в качестве оператора таких служб могут выступать как автомобилестроительные компании, так и технологические.

Беспилотные автомобили в Мичигане теперь проще приобрести и рядовым покупателям. Впрочем, это станет возможно только после официального выхода робомобилей на коммерческий рынок.

В случае, если по вине самоуправляемой машины произойдет ДТП, то вся ответственность за это ложится на плечи компании-производителя.

В будущем все это будет легализовано и в других американских штатах. По всему становится ясно, что скоро грядет эра беспилотных автомобилей.

error: А нет не выйдет!

Наверх

Наверх

jQuery(document).ready(function($) { $('.mylink').click(function(){ window.open( $(this).attr('data-url') ); }); });