Ученые создали самовосстанавливающийся асфальт

Ученые создали самовосстанавливающийся асфальт

В Техническом Университете Делфта активно проводятся разработки асфальта, способного к самовосстановлению. Асфальт отличается встроенными волокнами из стали.

Ученые утверждают, что в результате передвижения автомобиля по асфальту возникает магнитная индукция, вследствие которой притягиваются стальные нити. Вместе с тем они нагреваются, что способствует расплавлению битума. Охладившись, повреждения асфальта просто затягиваются подобно ранам на теле человека.

Подобное свойство асфальта способствует увеличению его долговечности в два раза, и это минимум. Кроме того, дорога не так сильно нуждается в техническом обслуживании. Согласно подсчетам экспертов, введение в эксплуатацию подобных дорожных покрытий позволит ежегодно экономить государству на ремонте до девяноста миллионов евро.

Помимо экономии, у асфальта есть еще одно отличительно свойство – способность совершать зарядку батарей для электромобилей во время простаивания в пробке или на сигнале светофора. Применение подобного асфальта позволит водителям вовсе не заезжать на станции для подзарядки.

Несмотря на очевидные достоинства, у разработки голландских ученых есть и определенные недостатки. Прежде всего, это стоимость, которая дороже на 25%, чем обычного дорожного покрытия. Также минус кроется в недостатке естественного магнитного фона, поскольку большинство дорог будет испытывать недостаток, чтобы нормально восстановиться. В связи с этим придется прогонять авто, которое генерирует сильное магнитное поле.

О представленном в Киеве Mobileye для предотвращения ДТП сообщалось ранее.

Также для введения в эксплуатацию дорожного покрытия придется внедрять новые зарядные устройства для электромобилей. Это представляется проблематичным ввиду того, что повысится стоимость транспортного средства, а пойти на это многие автомобильные производители не готовы.

Работы по усовершенствованию дорожного покрытия ведутся учеными на протяжении семи лет. По словам руководителя группы разработчиков, эксперимент с асфальтом проводится на двенадцати дорогах Нидерландов, которые различаются условиями и автомобильными потоками. Ввиду того, что срок эксплуатации традиционного европейского асфальта составляет более десяти лет, разницу между ним и разработкой можно будет увидеть только по прошествии нескольких лет.

error: А нет не выйдет!

Наверх

Наверх

jQuery(document).ready(function($) { $('.mylink').click(function(){ window.open( $(this).attr('data-url') ); }); });